В Якутии подготовлена Концепция кадрового сопровождения АПК

Фильтры

Регион

Новости

В Якутии подготовлена Концепция кадрового сопровождения АПК

В Якутии после обсуждения на широких по числу участников форумах был одобрен проект “Концепции кадрового сопровождения модернизации агропромышленного комплекса северо-востока РФ” на заседании постоянного комитета по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я).

Основная цель Концепции – формирование модели непрерывного аграрного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества. Концепция предполагает создание научно-образовательного инновационного кластера, который представляет собой единую систему отраслевого непрерывного профессионального образования, объединяющую образовательные организации среднего и высшего профессионального образования, агропрофилированные школы республики, общеобразовательные школы регионов северо-востока РФ и научные учреждения.

В основу предлагаемой системы подготовки специалистов заложено проведение системной профессионально ориентационной работы среди учащихся средних общеобразовательных и агропрофилированных школ. В настоящее время в составе Союза агропрофилированных школ РС(Я) состоят 56 школ. Они являются одной из самых эффективно работающих инновационных моделей сельской школы.

В проекте концепции указано, что базовый аграрный вуз на северо-востоке России – Якутская государственная сельскохозяйственная академия (ЯГСХА), является ключевым поставщиком квалифицированных кадров для АПК региона. Вуз становится поставщиком специалистов для Чукотского АО, Камчатского, Хабаровского, Красноярского, Забайкальского краев, Магаданской, Амурской и Иркутской областей.

В основе концепции заложен пирамидальный подход к образованию. Суть его в том, что студент после каждого года обучения может получить сертифицированную квалификацию. Например, по профилю «табунное коневодство» программы бакалавриата «зоотехния» после первого года обучения студент, получив диплом по специальности «коневод», может идти на производство. Если он продолжает учебу, то получает следующую специальность – «жокей, тренер лошадей», далее следуют «технолог по забою и переработке мяса».

При условии окончания полной программы бакалавриата выпускник получает диплом о высшем образовании по специальностям «зоотехник-селекционер», «зоотехник коневодческого хозяйства», «руководитель хозяйства». Аналогичные образовательные программы бакалавриата разработаны по профилю «оленеводство» и программам «агрономия» и «менеджмент».

 Разработчики концепции считают, что уровневое обучение, повышение квалификации и переподготовка должны проводиться без возрастных ограничений и по любой форме обучения, учеба может прерываться и возобновляться с того уровня, когда студент прервал поучение знаний. Для обеспечения единой информационной среды для всех участников кластера концепция предусматривает единую среду, организованную посредством информационно-образовательного агропортала.

В ЯГСХА полагают, что учет специфики отраслей, внедрение целевой контрактной подготовки специалистов по программам ВПО, сертификация, начиная с рабочих профессий, реализация программ прикладного бакалавриата, обучение основам сельскохозяйственной науки, овладение навыками научно-исследовательской работы, трудовое воспитание, профориентационная работа, а также улучшение материально-технической базы агропрофилированных школ, позволят сформировать и закрепить на селе высококвалифицированные кадры – будущего якутского села.

Источник: ИА SakhaNews

Также в разделе

Комментарии (0)

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться